+7 (499) 130-90-74Заказать звонок
Задайте вопрос

Учет расходов будущих периодов в 1С

Главная страница » Блог » Учет расходов будущих периодов в 1С

Практически каждого профессионального бухгалтера интересует вопрос списания расходов будущих периодов (РБП). Сотрудники бухгалтерии на многих предприятиях стремятся сделать так, чтобы списание РБП происходило в автоматическом режиме, что как раз реализовано в программных продуктах бухгалтерского и налогового учёта 1С. Предлагаем на примере рассмотреть, как вносить расходы будущих периодов в 1с 8.3 и списывать их с минимальным участием с правильным отражением суммы в документах налогового учёта.

Особенности распределения РБП

В общем случае распределение расходов будущих периодов осуществляется при счёте учёта 97, но после того как в 2011 году в российское законодательство были внесены некоторые изменения, программы 1С предоставляют возможность вести учёт элементов справочника «Расходы будущих периодов» при 76 (76.01.2, 76.01.9). Это во многом обуславливается тем, что затраты по страхованию, которые ранее учитывались на счёте 97, сейчас уже невозможно однозначно соотносить к РБП. Тем не менее пользователи по-прежнему стремятся к их равномерному списыванию на протяжении всего отчетного периода.

Для аналитики по всем указанным счетам используют справочник расходов, который представлен во вкладке «Справочники» в программах 1С:Бухгалтерия предприятий 8.

Как настроить автоматическое списание РБП

Чтобы закрытие месяца со списанием расходов будущих периодов происходило в автоматическом режиме, важно правильно выполнить настройку программы. Для этого мы создаем новый документ с новым элементом справочника, заполняем строку с названием, видом налогового учёта и видом активов на балансе. Это поле рассмотрим подробнее.

От выбранного значения во многом зависит, к какой строке баланса и статье расходов будут относиться РБП:

  • к дебиторской задолженности – номер строки 1230;
  • к запасам – 1210;
  • к другим оборотным активам – 1260;
  • к другим внеоборотным активам – 1190;
  • к основным средствам – номер строки 1150.

На следующем этапе требуется указать сумму и выбрать способ, как будут начисляться расходы (по умолчанию устанавливается по месяцам). Также следует указывать даты «начало» и «окончание» списаний вместе со счётом и субконто затрат.

После внесения необходимых настроек РБП, можете отражать их поступление. Это возможно делать с помощью документа «Поступление товаров и услуг», который располагается в блоки «Покупки».

Наши постоянные клиенты по 1С:

Рассмотрим пример. Для начала выполняется создание нового документа с отражением РБП в качестве услуги. В табличную часть записываем суть услуги (номенклатура может не выбираться) с указанием стоимости. В столбце «Счёт учёта» нужно выбрать 97.21 «Прочие расходы», указать категорию затрат и выбрать из справочника РБП, которые будут только созданы. В этом случае расходы будущих периодов должны быть списаны при закрытии финансового результата отчётного месяца.

Помощь профессионалов

Сотрудники бухгалтерий на многих предприятиях решают самостоятельно разбираться с настройкой и списанием расходов будущих периодов в 1С 8.3. Но в таком случае они нередко допускают даже небольшие ошибки, которые могут приводить к серьёзным последствиям. Именно поэтому лучше доверить настройку специалистам. Сотрудники компании «IT-RUSH» как раз готовы помочь в решении данного вопроса. Мы предоставляем качественные услуги по обеспечению предприятий ИТ-продуктами 1С по бухгалтерскому, финансовому и управленческому учёту. При этом наши специалисты оказывают комплексную поддержку устанавливаемых программных продуктов.

Отзывы клиентов об It-Rush

Позвоните нам по телефону +7 (499) 130-90-74 или отправьте сообщение, чтобы заказать обратный звонок.