Рассмотрим, как создавать договоры в программе. Как создать договор в 1с 8.3 и работать с шаблонами договоров? Какая польза от шаблонов? Какой вид договора в 1с 8.3 можно использовать в шаблонах?
Такие шаблоны представляют собой готовые оформленные цифровые бланки, формы, в которые остается добавить конкретные реквизиты, суммы и даты, подходящие для нужного договора. Это значительно ускоряет работу, что особенно важно для отделов с небольшим количеством сотрудников.
При этом основные постоянные данные (реквизиты, адрес компании) заполняются автоматически. В итоге можно создать и распечатать договор всего за несколько кликов.
Как сделать форму (шаблон) договора в 1С 8.3
В версии 1С 8.3 открывается раздел «Справочники», далее раздел «Покупки и продажи», в нем открывается окно «Шаблоны договоров».
Эта версия программы предлагает три формы уже готовых документов.
Договора сильно отличаются друг от друга по оформлению. Это может быть форма, оговаривающие оказания услуг, поставок, займа или любая другая. Если они подходят по пунктам и разделам, списку данных, можно сразу использовать эти готовые формы. Если готовые формы не соответствуют нужной, или содержат неполные исходные данные, программа дает возможность создать свою новую форму договора.
Для этого на клавиатуре нажимается кнопка Ins, или мышкой кликается команда «Создать», далее «Новый шаблон».
После команды открывается заготовка для будущей формы договора.
В пункт «Наименование» вносится название нового стандарта документа. Например, договор контрагента создание 1с 8.3, или договор займа и т.д.
В основное поле вводится требуемый текст документа. Его можно набирать непосредственно в окне, или скопировать из предыдущих документов или файлов.
Если требуется, содержание договора форматируется. Можно менять размеры и цвета шрифтов, самого бланка, добавлять списки, изображения и гиперссылки. Единственное из функций форматирования , чего не позволяет сделать этот инструмент– вставлять таблицы. Но и это возможно, если готовую форму документа затем редактировать в других программах-редакторах, а затем вернуть и сохранить в 1С.
Когда речь идет про создание договора в 1с 8.3 бухгалтерия, то удобно размещать реквизиты сторон, номера договоров и даты. Место просто указывается кликом мышки. Далее по команде «вставить в текст/договор/дата » на этом месте появляются нужный текст.
Остальное содержание вставляется по такому же алгоритму. На листе выбирается нужное расположение, по команде «вставить» из открывшегося перечня выбирается нужный пункт и данные размещаются в указанном месте нового шаблона.
Таким способом заполняются все необходимые для документа данные – суммы, сроки, реквизиты, обязательства сторон и т.д. Когда заготовка шаблона полностью становится готовым документом, его сохраняют нажатием комбинации Ctrl+Enter на клавиатуре или кликом мыши по команде Записать, Сохранить или Закрыть.
Порядок работы с шаблонными формами договоров в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0
После того, как договор полностью создан и сохранен, доступно его использование разными подходящими способами. Если оформлен раздел «Карточка контрагента», после прохода по окнам «справочники/покупки и продажи» открывается карточка нужного контрагента.
Далее переход по ссылке к разделу Договоры, где кнопкой «выбрать» открывается нужный документ. Открывшийся документ полностью готов к печати, то есть имеет вид печатного варианта.
Далее документ используется по необходимости:
Наши постоянные клиенты по 1С:
- Распечатывается по команде «Печать».
- Отсылается на согласование на е-майл контрагента, команда «Отправить».
- Пересылается в другой отдел, командой «Отправить» выбирается нужный пункт в открывшемся списке способов отправки.
- Изучается и остается в электронном виде командой «Сохранить».
Новую форму можно создать и по другой последовательности, не заходя в раздел «Шаблон договоров». Для этого дается команда кнопкой «Создать». Далее открывается тот же функционал, меню, что и при входе через «Шаблон договоров», и новый образец создается так же, как описано выше.
Распечатка готового документа, созданного по шаблону
Это простая операция. В разделе «Контрагенты» находят нужный пункт, затем в разделе «Договоры» нужный документ.
При открытии нужного Договора доступна кнопка «Печать».
После команды принтер начинает распечатку бумажного бланка документа. Здесь важно, что если в документе не заполнены какие-то поля или данные, пустое место будет подсвечиваться желтым цветом.
В этом меню также доступно редактирование документа. По необходимости его также можно поправить, а затем сохранить или переслать, то есть использовать по потребности. Теперь мы можем распечатать, сохранить его, отправить по электронной почте, используя кнопки на панели инструментов.
В итоге, освоение работы с готовыми формами договоров значительно облегчает работу сотрудников, повышает производительность труда, экономит время.