Бухгалтеры периодически сверяют взаимные расчеты , различную информацию и документы с поставщиками, покупателями, кредиторами, органами госконтроля и другими контрагентами. Акт сверки расчетов формируют ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. Он помогает исправить информацию в учете и нестыковки. Чтобы вручную не собирать данные, используйте акт сверки в 1C 8.3.
Когда бухгалтеру сверяться с контрагентами
Актом сверки удобно пользоваться для составления отчетности. Сверки взаиморасчетов проводят с целью:
- инвентаризации расчетов, которые заносят в инвентаризационную опись;
- проверки операций на ошибки;
- подтверждения взаиморасчетов в разных ситуациях.
Установленной формы акта сверки нет. В нем отражаются операции, подтвержденные платежными документами или актами выполненных работ. Сформировать отчет можно в любой день периода. Отражают все операции между организацией и контрагентом.
Сверяются с головной организацией или ее подразделениями. Указывают все договора или один из них. Если периодически проверять расчеты с контрагентом, проще вести учет без ошибок по НДС, налогу на прибыль, упрощенной системе налогообложения.
Как сформировать акт сверки с контрагентами в программе 1C
Понадобится:
- Открыть раздел «Покупка» или «Продажа».
- Перейти в «Акт сверки расчетов».
- Создать документ.
- Оформить шапку — выбрать контрагента, договора, период, валюту, название организации и указать другое.
- После заполнения перейти во вкладку «Счета учета расчетов». Проверить настройки, чтобы табличная часть заполнялась по вашим требованиям.
- Подтвердить действия — кнопка «Заполнить».
- Выбрать вкладку «Счета учета расчетов» и отметить галочками, какие выводить счета. Когда отсутствуют настройки, сверка проводится по всем счетам.
- Таблица заполняется по данным организации и данным контрагента. Нажмите кнопку «Заполнить» и во вкладках по данным укажите «Только по нашей организации» или «По нашей организации и контрагенту». Все поля заполняются в автоматическом режиме.
- Вкладка «Дополнительно» нужна для согласования данного документа. Выберите, кто представляет обе стороны. Галочкой отметьте соответствующее поле, чтобы разделить операции, отобразить счета-фактуры, вносить полные названия документов. Соответственно и у печатной формы акта появятся счета, распределение по договорам и полные названия документов.
- После сохранения нажмите «Печать» и распечатайте документ.
- Отправьте контрагенту электронную версию акта — нажмите на значок электронной почты в виде конверта.
После согласования документа акт можно защитить от правок. В поле «Сверка согласована» нужно установить флажок, чтобы ничего не изменилось.
Как свериться с контрагентами и не ошибиться
Обратитесь к специалистам бухгалтерского ПО, чтобы научиться создавать и правильно заполнять акт сверки в бухгалтерии 1C 8.3. Поняв принцип работы в программе, вам будет проще вести бухучет. Специалисты найдут ошибки в настройках документа и объяснят, как их не допускать в дальнейшем. Чтобы проконсультироваться по 1C, позвоните по номеру +7 (499) 130-90-74.