+7 (499) 130-90-74Заказать звонок
Задайте вопрос

Как сделать акт сверки в 1С

Главная страница » Блог » Как сделать акт сверки в 1С

Бухгалтеры периодически сверяют взаимные расчеты , различную информацию и документы с поставщиками, покупателями, кредиторами, органами госконтроля и другими контрагентами. Акт сверки расчетов формируют ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. Он помогает исправить информацию в учете и нестыковки. Чтобы вручную не собирать данные, используйте акт сверки в 1C 8.3.

Когда бухгалтеру сверяться с контрагентами

Актом сверки удобно пользоваться для составления отчетности. Сверки взаиморасчетов проводят с целью:

  • инвентаризации расчетов, которые заносят в инвентаризационную опись;
  • проверки операций на ошибки;
  • подтверждения взаиморасчетов в разных ситуациях.

Установленной формы акта сверки нет. В нем отражаются операции, подтвержденные платежными документами или актами выполненных работ. Сформировать отчет можно в любой день периода. Отражают все операции между организацией и контрагентом.

Сверяются с головной организацией или ее подразделениями. Указывают все договора или один из них. Если периодически проверять расчеты с контрагентом, проще вести учет без ошибок по НДС, налогу на прибыль, упрощенной системе налогообложения.

Как сформировать акт сверки с контрагентами в программе 1C

Понадобится:

  • Открыть раздел «Покупка» или «Продажа».
  • Перейти в «Акт сверки расчетов».

  • Создать документ.
  • Оформить шапку — выбрать контрагента, договора, период, валюту, название организации и указать другое.
  • После заполнения перейти во вкладку «Счета учета расчетов». Проверить настройки, чтобы табличная часть заполнялась по вашим требованиям.
  • Подтвердить действия — кнопка «Заполнить».
  • Выбрать вкладку «Счета учета расчетов» и отметить галочками, какие выводить счета. Когда отсутствуют настройки, сверка проводится по всем счетам.

  • Таблица заполняется по данным организации и данным контрагента. Нажмите кнопку «Заполнить» и во вкладках по данным укажите «Только по нашей организации» или «По нашей организации и контрагенту». Все поля заполняются в автоматическом режиме.
  • Вкладка «Дополнительно» нужна для согласования данного документа. Выберите, кто представляет обе стороны. Галочкой отметьте соответствующее поле, чтобы разделить операции, отобразить счета-фактуры, вносить полные названия документов. Соответственно и у печатной формы акта появятся счета, распределение по договорам и полные названия документов.

  • После сохранения нажмите «Печать» и распечатайте документ.
  • Отправьте контрагенту электронную версию акта — нажмите на значок электронной почты в виде конверта.

После согласования документа акт можно защитить от правок. В поле «Сверка согласована» нужно установить флажок, чтобы ничего не изменилось.

Как свериться с контрагентами и не ошибиться

Обратитесь к специалистам бухгалтерского ПО, чтобы научиться создавать и правильно заполнять акт сверки в бухгалтерии 1C 8.3. Поняв принцип работы в программе, вам будет проще вести бухучет. Специалисты найдут ошибки в настройках документа и объяснят, как их не допускать в дальнейшем. Чтобы проконсультироваться по 1C, позвоните по номеру +7 (499) 130-90-74.

Отзывы клиентов об It-Rush

Наши постоянные клиенты по 1С:

Позвоните нам по телефону +7 (499) 130-90-74 или отправьте сообщение, чтобы заказать обратный звонок.