Электронный документооборот — явление не новое в индустрии современных информационных технологий, но до сих пор не получившее массового распространения, несмотря на поддержку со стороны государства и очевидные преимущества.
Внедрение системы ЭДО в рабочую схему организации:
- сокращает издержки бизнеса;
- сокращает время обработки информации;
- оптимизирует контроль за выполнением поставленных перед сотрудником задач;
- обеспечивает быстрый поиск нужного документа;
- упрощает отношения с контрагентами;
- оптимизирует бизнес-процессы;
- минимизирует риски потери важной информации.
Как настроить ЭДО в 1С 8.3 Бухгалтерия:
Пользователи программного продукта 1С 8.3 Бухгалтерия имеют возможность настроить цифровой документооборот, используя встроенный в программу модуль.
Настройка ЭДО в 1с Бухгалтерии не составит труда, если воспользоваться инструкцией.
- Задать начальные настройки в программе через раздел “Администрирование” и вкладку «Обмен электронными документами». В открывшемся окне задайте настройки, отметив галочками пункты “Электронные подписи” и “Сервисы ЭДО”.
- Заполнение реквизитов организации и контрагентов. Некорректно заполненные данные могут стать причиной неправильной работы цифрового оборота документами.
- Регистрация вашей организации в сервисе ЭДО. Для этого необходимо зарегистрировать квалифицированный сертификат ключа электронной подписи и получить уникальный код участника ЭДО у одного из операторов. Данная операция доступна по пункту меню «Настройки электронной подписи и шифрования». В случае отсутствия действующего сертификата, сформируйте и отправьте заявление на выпуск нового сертификата. Регистрация организации в сервисе ЭДО производится через справочник “Организации” и пункт меню «ЭДО / Подключить организацию».
- После того, как будет произведена базовая настройка ЭДО в 1с Бухгалтерия 8.3, необходимо установить связь с контрагентами путем отправки им приглашения из карточки контрагента или из справочника контрагентов. Данная операция осуществляется нажатием кнопки меню «ЭДО / Пригласить к обмену».
Особенности настройки ЭДО в 1С Бухгалтерии
При настройке в программе очень важно сделать правильный выбор оператора — организацию, которая обладает программно-аппаратным комплексом, обеспечивающим маршрут ваших данных по телекоммуникационным каналам связи.
Перед тем, как выбрать оператора для внедрения ЭДО, внимательно изучите предлагаемый им комплекс сервисных услуг: наличие в штате консультантов-аналитиков, скорость отзыва техподдержки, возможности интеграции, готовность помогать подключать контрагентов.
Вам может понадобиться профессиональная помощь, если в процессе подключения возникнут сбои и вы получите сообщение “настройка 1с ЭДО не завершена”.
Если ваш оператор не оказывает техническую поддержку в рамках договора, тогда следует обратиться в специализированную компанию по обслуживанию 1С, которая поможет качественно и быстро устранить проблему.