При использовании программы «1С: Управление нашей фирмой» предприниматель получает возможность не только отслеживать текущие операции, но и планировать будущие затраты, расходы и прибыли. Кроме того, удастся провести подробный анализ о фактической себестоимости продукции и работ по каждой товарной позиции или отдельному покупателю.
Рассмотрим, благодаря каким инструментам удастся выполнить расчет фактической себестоимости в 1С УНФ и каким образом получится провести анализ затрат.
Прямые затраты
Программа в автоматическом режиме рассчитает прямые затраты материалов с учетом данных по списанию запасов для выпуска продукции. Задать подсчет можно по сырью или по материалам. Оформляются такие списания в документе «Производство» во вкладке «Материалы».
Выполнять такую операцию можно не по факту, а по мере необходимости, используя документ «Распределение затрат» (раздел «Производство»). Однако перед этим материалы должны быть обязательно переданы в подразделение документом «Перемещение запасов». В отчетном периоде создается документ «Распределение затрат», в котором будет отображаться продукция, которая была задействована при расходе переписанных материалов.
Допускаются списания под конкретного покупателя или без него. На вкладке «Запасы» будут отображаться списываемые материалы и движения по ним.
Программа сама рассчитывает стоимость списания материала в производство. Для этого применяется кнопка «Способ списания» в номенклатурной карточке. Выбирайте способы «FIFO» или «По средней».
Стоит учесть, что в ходе работы материалы будут списываться строго по средней стоимости, а уже окончательные корректировки произведутся по выбранному способу списания при расчете в конце периода. Чтобы выполнить нужный подсчет, необходимо перейти в раздел «Компания» и воспользоваться операцией «Закрытие месяца».
Прямыми затратами также можно считать сдельную зарплату производственного персонала. Подробные сведения отобразятся через документ «Сдельный наряд». В нем отображаются сведения об «Исполнителе» и «Дате закрытия».
Но вводить вручную все данные вовсе не обязательно, поскольку программа предусматривает возможность автоматической расстановки сведений при условии заполнения вкладки «Операции» в документе «Заказ» на производство. Воспользуйтесь кнопкой «Оформить сдельный наряд». В таблице «Операции» будут присутствовать все необходимые сведения для произведения автоматических расчетов.
Удобен для предприятий документ «Сдельный наряд». С его помощью можно отнести стоимость выполнения технологических операций на себестоимость продукции 1С УНФ.
Прямые распределяемые затраты
К числу затрат, определяемых расчетным путем по окончанию периода относятся те расходы, которые должны быть включены в себестоимость товара в 1С УНФ Склад. В программе такие затраты носят название прямых распределяемых. Чтобы выполнить корректные подсчеты, необходимо использовать документ «Распределение затрат».
Чтобы внести расход в требуемую категорию расходов необходимо открыть раздел «Закупки» и открыть там документ «Приходная накладная». Чтобы отобразить движения по подразделению, требуется указать соответствующее «Подразделение».
Чтобы соотнести затраты, потребуется ввести документ «Распределение затрат», в котором необходимо указать период, подразделение, использованную продукцию. Данные в списке можно корректировать в ручном режиме, перейдя во вкладку «Затраты» и указав кнопку «Заполнить по остаткам». Сумма отобразится по счету затрат 20.04 «Услуги сторонних организации». Нажав на кнопку «Распределить по количеству», вы получаете полностью оформленную таблицу, в которой сумма затрат будет отнесена на себестоимость продаж в 1С УФН. В случае необходимости можно ручным способом отредактировать просчитанные программой суммы.
Необходимо учитывать, что перед распределением прямых распределяемых затрат в соответствии с единицами продукции требуется отнести все затраты на счет 20 «Незавершенное производство», только после этого воспользоваться документом «Распределение затрат». Автоматическое же распределение кнопкой «Закрытие месяца» происходит в случае, если были выбраны способы «По объему выпуска» или «По прямым затратам».
Косвенные затраты
Косвенные затраты напрямую не связаны с изготовлением той или иной продукции, а лишь косвенно к ней относятся. На счете 25 «Общепроизводственные расходы» будут отображаться все косвенные затраты. К ним можно отнести, к примеру, заработные платы руководителей. Чтобы сделать соответствующую проводку, потребуется указать счет затрат с типом «Косвенные затраты (распределяемые на себестоимость продукции)» при оформлении документа «Прием на работу».В этом случае зарплата работнику будет начисляться с использованием документа «Начисление зарплаты».
Общие производственные расходы полностью относятся на себестоимость услуг 1С УНФ, а также товаров и продукции. Чтобы корректно выполнить подсчеты, необходимо провести операцию «Закрытие месяца». Базой распределения общих расходов может быть «Объем выпуска» или «Прямые затраты».
Отчет «Себестоимость», расположенный в разделе Производство, позволит выполнить анализ данных себестоимости производства в 1С УНФ. Такой отчет можно сформировать по ряду показателей, среди которых счет затрат, заказы покупателей, продукция и т. д.
Возможности «1С: Управление нашей фирмой»
«1С: Управление нашей фирмой» на данный момент является одним из наиболее совершенных инструментов для расчета себестоимости, в 1С УНФ это можно делать в автоматическом режиме, задавая необходимые параметры с учетом специфики деятельности предприятия и потребностей заказчика. Настроить работу программы можно на каждом компьютере в организации, разграничивая права доступа в соответствии с допусками работников.
Заказать установку программы на компьютеры вашего предприятия можно в нашей компании IT-rush. Мы поможем подобрать версию приложения, подходящую под нужды вашей компании, обеспечим идеальные условия для беззаботной работы и поможем обучить сотрудников деятельности в рамках 1С УНФ. Благодаря этому можно будет не только определять себестоимость производства, услуг и товаров, но еще и выполнять множество других текущих задач.
Мы даем бессрочную гарантию на свои услуги и оказываем сервисную поддержку для наших новых и постоянных клиентов. Работу начинаем без предоплат и ненужных проволочек, ориентируясь на потребности бухгалтера или экономиста вашей компании.