Распределенная информационная база или РИБ предназначена для создания территориально распределенных систем в рамках одного предприятиях для обмена данными даже в офлайн-режиме.
Создание РИБ может быть полезно, когда есть головной офис, а филиалы находятся в разных частях страны, и сотрудникам необходим удаленный доступ к единой базе данных. Естественно, можно настроить работу через удаленный стол или другие программы, позволяющие работать дистанционно с центральной базой, но это подходит при наличии постоянного и стабильного подключения к Интернету.
РИБ позволяет автоматизировать бизнес-процессы между всеми филиалами компании. Благодаря РИБ все подразделения и центральный офис имеют актуальную единую информацию, что важно для функционирования крупной компании.
Распределенная информационная база обладает строгой иерархичностью: есть корневой узел (главный) и подчиненные. Обмен данными выполняется XML-документами в ручном или автоматическом режиме, зависит от того, какие настройки программы введены.
Важно понимать, что все изменения конфигурации должны проводиться в головной базе, а после синхронизации они перейдут во все подчиненные узлы. Настройка РИБ достаточно сложна для неопытного пользователя, поэтому лучше обратиться к профессионалам по внедрению 1С.
- Стоимость работ — 2000 руб./час;
- Абонемент от 50 часов в месяц — 1900 руб./ в час;
- Абонемент от 100 часов в месяц — 1800 руб./ в час;
Пошаговая настройка
Например, в ситуации, когда открывается новый филиал предприятия, которому необходимо получить доступ к общей базе, необходимо создать РИБ, лучше, конечно, обратиться к специалистам. Но если принято решение создавать базу самостоятельно, вот пошаговая инструкция.
Открываем настройки, выбираем меню «Сервис», далее — «Распределенная информационная база», «Настроить узлы РИБ». В этом окне называем настройку своим именем, например «Обмен с филиалом А».
Дальше необходимо выбрать тип обмена данными. Существует три вида обмена: через FTP-ресурс, электронную почту или файловый ресурс. При выборе обмена через FTP данные для обмена выгружаются в файлы и пересылаются на сервер. Соответственно, при выборе обмена через почту информация пересылается почтовым клиентом. Рекомендуется выбирать обмен через файловый ресурс, в таком случае все данные будут формироваться в файл и выгружаться в отдельную папку на компьютере.
Далее необходимо выбрать план обмена «Полный». Теперь можно создавать узлы. В окне будет только один узел с пустым именем и префиксом — главный. Создаем столько подчиненных, сколько вам необходимо для работы. Префикс каждого должен быть уникальным, поскольку без этого программа не сможет корректно работать.
Наши постоянные клиенты по 1С:
При настройке также можно выбрать пункт «Сжатие исходящего файла», это необходимо для экономии дискового пространства — все файлы обмена будут архивироваться. Для дополнительной защиты данных можно поставить пароль на архив, который потребуется ввести при загрузке файла в РИБ.
Следующий шаг: снова открываем список узлов, выбираем подчиненный узел, щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем в выпадающем меню «Создать начальный образ». Таким образом, мы создаем файл БД, который будет использоваться в филиале. Чтобы вновь созданная БД функционировала, нужно не забыть настроить обмен с главной базой.
Таким образом, создается РИБ. Для начала обмена информацией между файлами нужно запустить обмен данных в центральной базе, при этом выгрузятся все изменения, сделанные в ней. Дальше запускается обмен данными в подчиненной базе филиала, чтобы принялись изменения главной базы, а выгрузились изменения, сделанные конкретно в БД филиала. Затем необходимо проделать те же изменения в главное БД, чтобы загрузились изменения филиала.
Настройка базы 1С Розница 8.3 происходит практически так же, но лучше воспользоваться помощью специалистов, которые знают тонкости настройки РИБ во всех конфигурациях 1С.