+7 (499) 130-90-74Заказать звонок
Задайте вопрос

Тестирование и исправление информационной базы

Главная страница » Блог » Тестирование и исправление информационной базы

Процедуру тестирования и исправления информационной базы в программе 1С, необходимо проводить на каждом предприятии. О том, каким образом проводится этот процесс и какие разновидности тестов и проверок существуют — мы поговорим далее.

Для чего необходимо проводить тестирование и исправление информации в базе 1С

Для того чтобы анализировать и своевременно контролировать состояние информационной базы в системе 1С, а также корректировать неактуальные данные (в том числе файловые и клиент-серверные форматы) — необходимо регулярно проводить тестирование и исправление информационных данных.

Запуск диагностики информационных сведений можно осуществить следующим образом:

  1. Запускаем нужную базу с данными через конфигуратор 1С.
  2. На верхней панеле «Меню» выбираем раздел «Администрирование» и переходим туда.
  3. Находим в перечне пункт «Тестирование и исправление» и жмём на запуск.
  4. Процедура обработки информационной базы активирована.

При настройки тестирования и исправления данных, можно выбрать разные типы проверок и режимов — для каждой базы можно выбрать подходящий именно ей вариант.

Проведение тестов и проверок возможно для двух форматов — файлового и клиент-серверного. Несмотря на одно назначение, сами процедуры немного различаются. Если информационная база имеет файловый формат, то при диагностике можно переиндексировать или сжать табличные части. Информация же клиент-серверного формата проверяется по логистическому соответствию с одновременным подсчётом итоговых данных.

В окне «Тестирование и исправление» можно выбрать одно из предложенных действий:

  • только тестирование;
  • тестирование и последующее исправление информации в базе.

Если вы отдадите предпочтение второму варианту, то для исправления информационной базы предусмотрено несколько сценариев, которые устраняют неполадки. Такая процедура предполагает следующие возможности:

  • установка конкретного временного промежутка, в течении которого должно пройти тестирование и устранение ошибок;
  • сохранение всех изначально установленных параметров базы во время процесса анализа;
  • при прерывании теста, его можно возобновить с того места, на котором он остановился;
  • проведение теста и внесения поправок только по согласованию, через командные строки.

Следует отметить, что во время запуска и проведения тестово-исправительного режима, эксплуатация информационной базы не возможна — для работы с ней, нужно будет дождаться, пока процесс завершится.

Разновидности режимов проверки и тестирования

Рассмотрим подробнее настройки окна «Тестирование и исправление». Весь перечень проверок можно увидеть в поле «Проверки и режимы», а они бывают следующими:

  • «Проверка логистической целостности базы» — она направлена на диагностику логистических данных и их структуры, если в ходе проверки выявится неактуальная информация, то она будет исправлена через организацию файлов внутри проверяемой базы.
  • «Реиндексация таблиц информационной базы» — этой проверкой изменяются индексы в таблицах, что значительно увеличит производительность всей системы в целом.
  • «Пересчет итогов» — при помощи этого тестирования информационной базы, итоговые показатели внутри накопительных и бухгалтерских регистров будут сверены и пересчитаны, что будет способствовать увеличению продуктивности системной работы.
  • «Сжатие таблиц информационной базы» — благодаря такой проверке уменьшаются и сжимаются размеры баз данных с одновременным удалением всех бесполезных файлов из системы. Ненужная информация не будет просто помечена как файлы на удаление, она исчезнет совсем.
  • «Проверка ссылочной целостности информационной базы» — при такой проверке выявляются некорректные и неисправные ссылки. В случае, если таковые дефекты не обнаружены, их можно будет откорректировать через дополнительные опции: «Очищать ссылки» (удаление неисправных ссылок внутри базы), «Не изменять» (обнаруженные ошибки выведутся, но исправляться не будут), «Создавать объекты» (в местах неполадок появятся пустые файлы, которые править и редактировать будет сам пользователь).
  • «Реструктуризация таблиц информационной базы» — с помощью данной операции таблицы внутри системы создаются вместе с информацией заново, она длится довольно долго.

Каким образом вызвать тестирование информационных баз из консолей

Для того чтобы провести процедуру тестирования и исправления информационной базы существуют специальные опции, от которых этот процесс собственно и зависит:

  • «/IBName» — благодаря данному параметру запускается необходимая для диагностики база по ее названию.
  • «/N» — эта функция определяет конкретного пользователя системы.
  • «/P» — этот параметр отвечает за пароли юзеров, закрепленных за их именем.
  • «/Out[ -NoTruncate]» — утилита, определяющая файлы, внутри которых появляются оповещения технического характера. К примеру, в ходе проведения тестирования и исправления на экране появляется сообщение «NoTruncate» — оно означает, что файлы не будут удалены.
  • «/UC» — так обозначаются коды доступа, которые обеспечивают права на подключение к информационным базам в тех случаях, если на них установлены системы блокировки.
  • «/DumpIB[ИмяФайла]» — этот параметр отвечает за выгрузку необходимой для проверки базы.
  • «/IBCheckAndRepair» — при помощи этой утилиты запускается непосредственно тестирование и исправление базы для диагностики.
  • «UseStartPoint» — функция, позволяющая продолжать анализировать и тестировать информационную базу после прерывания. В этом случае процесс не будет начинаться заново, а продолжится с того места, на котором был прерван.
  • «TimeLimit:hhh:mm» — благодаря этому параметру возможно задавать временной диапазон для проведения процесса.

В данной статье мы полностью описали процедуру тестирования и исправления неактуальных информационных данных в программе 1С. Были подробно описаны все виды существующих правок и режимов и какие операции с их помощью возможно провести. Какими бы способами тестов и поправок вы не решили воспользоваться, проводить их необходимо — от этого процесса зависит производительность системы 1С в целом.

Наши постоянные клиенты по 1С:

Позвоните нам по телефону +7 (499) 130-90-74 или отправьте сообщение, чтобы заказать обратный звонок.