+7 (499) 130-90-74Заказать звонок
Задайте вопрос

Обновление сервера 1с 8.3 на Linux/Ubuntu

Несколько лет назад Linux и Ubuntu были редкими операционными системами; почти 100% корпоративных клиентов работали с Windows. Его ценили за надежность, которая так важна для компаний. Но теперь многое поменялось: за нелицензионные программы можно получить серьезные штрафы, а цена лицензий подросла, ведь она зависит от доллара.

И в то же время Linux и Ubuntu совершенствуются и сегодня не уступают ПО от Microsoft. Поэтому сегодня небольшие и средние компании готовы перейти на них, чтобы оптимизировать расходы. Но многих беспокоит вопрос, совместимы ли linux/ubuntu с 1С и найдутся ли специалисты, которые проведут настройку и обновление.

Наш ответ: у нас они найдутся! Мы готовы организовать ваш «переезд» и регулярно проводить обновление сервера 1C 8.3 на Linux. Можем провести обновление и для тех, кто сменил ОС ещё до знакомства с нами.

Как проходит обновление

Обновления стоит проводить в нерабочее время, поскольку они всегда требуют остановки программы и перезагрузки серверов. Также нашему специалисты понадобится доступ к консоли (логин и пароль администратора сервера 1C).

Прежде, чем выполнять любые работы по обновлению, наш сотрудник должен узнать, когда был сделан последний бэкап (эту информацию мы запрашиваем у системного администратора).

Если бэкап не очень свежий, мы может сделать резервную копию данных сами.

  1. Перед началом работы мы узнаём, какие пакеты 1С установлены у клиента. Это можно сделать через консоль.
  2. Далее, также с помощью программы, выполняется остановка сервера 1С. Это означает перерыв в работе: обычно он длится около 1-2 часов, в зависимости от типа сервера и установленной версии 1С.
  3. Пока сервер остановлен, специалист удаляет пакеты более ранней версии. Если сервер терминальный, то проводится и переустановка клиента.
  4. Затем устанавливаются новые пакеты. Установка происходит с диска с диска ИТС или с сайта обновлений 1C; необходим дистрибутив сервера 1С:Предприятия (64-bit) для RPM-based Linux-систем. Он размещается в папке /home/public/1с.
  5. В качестве последнего шага настраивается автозагрузка 1С, чтобы программа стартовала автоматически при запуске сервера.

После этого проводятся три важные процедуры: запуск сервера 1С, перезагрузка сервера и проверка его работы.

Добавление нового сервера 1С

Как показывает наша практика, ответственные работы с ПО на сервере 1С лучше поручить профессионалам. Это гарантия того, что всё пройдет в оговоренный срок, а после обновления программы будут работать корректно.

Поэтому вы можете спланировать серверные работы на удобное время и избежать простоев.  У сотрудников нашей фирмы есть необходимый опыт и сертификаты по работе с 1С.

Особенности

Сейчас операционные системы Linux и Ubuntu настолько усовершенствованы, что работа с ними не вызывает трудностей. Обновление сервера 1С 8.3 на Ubuntu займет у специалиста не больше времени, чем аналогичные работы с Windows.

Сложность может возникнуть при лицензировании обновлений. Если при обновлении внутри одной версии 1С проблем не возникает, то при переходе с 8.2 на 8.3 лицензии и конфигурации придется активировать ещё раз. Поэтому нашему специалисту понадобится доступ к лицензии/ключу. Рекомендуем в отдельном файле прописать сведения о лицензии:

  • Владелец
  • Пин-код
  • Конфигурация базы данных

Этот файл должен быть доступен нашему сотруднику.

Возможные проблемы и ошибки

Время серверных работ зависит от типа лицензии.

  1. Если лицензия программная, процедура пройдет быстро. Наш специалист получит нужную лицензию на сервер и всех пользователей.
  2. Если компания использует ключи HASP, то необходимо поставить на сервер драйвер защиты HASP — во избежание ошибок. Это увеличивает время работ.

Также, если работа с этим сервером будет вестись с других компьютеров, важно проверить, чтобы ip-адрес сервера правильно обрабатываться в hostname. Для этого специалист получает имя и адрес компьютера и вносит их в файлы hosts тех машин, которые будут обращаться к серверу. Это поможет избежать ошибки конфигураций при установке клиентского соединения.

Заключите договор об абонентском обслуживании с IT-Rush, и вам не придется следить за выходом обновлений: мы заранее предупредим вас о необходимости, обсудим время технических работ и проведем их оперативно, качественно и в условленное время.

Cтоимость работ программиста   –  2000 руб/час 

Абонемент от 50 часов в месяц –  1900 руб/час 

Абонемент от 100 часов в месяц – 1800 руб/час

Наши клиенты:

  • Отзыв о работе IT Rush от ООО Компит
    ООО Компит

Позвоните нам по телефону +7 (499) 130-90-74 или отправьте сообщение, чтобы заказать обратный звонок.