Несколько лет назад Linux и Ubuntu были редкими операционными системами; почти 100% корпоративных клиентов работали с Windows. Его ценили за надежность, которая так важна для текущей работы компаний. Но теперь многое поменялось: за нелицензионные программы можно получить серьезные штрафы, а цена лицензий подросла, ведь она зависит от доллара.
И в то же время данные ОС совершенствуются и сегодня не уступают ПО от Microsoft. Поэтому сегодня небольшие и средние компании готовы перейти на них, чтобы оптимизировать расходы. Но многих беспокоит вопрос, совместимы ли linux/ubuntu с 1С и найдутся ли специалисты, которые проведут настройку и обновление.
Наш ответ: у нас они найдутся! Мы готовы организовать ваш «переезд» и регулярно проводить обновление сервера 1C 8.3 на Linux. Можем провести обновление и для тех, кто сменил ОС ещё до знакомства с нами.
Как проходит обновление
Обновления стоит проводить в нерабочее время, поскольку они всегда требуют остановки программы и перезагрузки серверов. Также нашему специалисту понадобится доступ к консоли (логин и пароль администратора сервера 1C).
Прежде, чем выполнять любые инструкции по обновлению, наш сотрудник должен узнать, когда была сделана последняя запись бэкапа (эту информацию мы запрашиваем у системного администратора).
Если бэкап не очень свежий, мы можем сохранить резервную копию данных сами.
- Перед началом мы узнаём, какие пакеты 1С установлены у клиента. Это можно сделать через консоль.
- Далее, также с помощью консоли, выполняется остановка сервера 1С. Это означает перерыв в работе: обычно он длится около 1-2 часов, в зависимости от типа сервера и установленной версии 1С.
- Пока сервер остановлен, специалист удаляет пакеты более ранней версии. Если сервер терминальный, то проводится и переустановка клиента.
- Затем устанавливаются новые пакеты. Установка происходит с диска с диска ИТС или с сайта обновлений 1C; необходим дистрибутив сервера 1С:Предприятия (64-bit) для RPM-based Linux-систем. Он размещается в папке /home/public/1с.
- В качестве последнего шага настраивается автозагрузка 1С, чтобы программа запускалась автоматически при запуске сервера.
После этого проводятся три важные процедуры: запуск сервера 1С, перезагрузка сервера и его проверка.
Как показывает наша практика, ответственные работы с ПО на сервере 1С лучше поручить профессионалам. Это гарантия того, что всё пройдет в оговоренный срок, а после обновления программы будут работать корректно.
Поэтому вы можете спланировать действия с сервером 1С на удобное время и избежать простоев. У сотрудников нашей фирмы есть необходимый опыт и сертификаты по 1С.
Особенности
Сейчас операционные системы Linux и Ubuntu настолько усовершенствованы, что работа с ними не вызывает трудностей. Обновление сервера 1С 8.3 на Ubuntu займет у специалиста не больше времени, чем аналогичные работы с Windows.
Сложность может возникнуть при лицензировании обновлений. Если при обновлении внутри одной версии 1С проблем не возникает, то при переходе с 8.2 на 8.3 лицензии и конфигурации придется активировать ещё раз. Поэтому нашему специалисту понадобится доступ к лицензии/ключу.
Рекомендуем в отдельном файле прописать сведения о лицензии:
- Владелец.
- Пин-код.
- Конфигурация базы данных.
Этот файл должен быть доступен нашему сотруднику.
- Возможные проблемы и ошибки обновлений 1с 8.3 на Linux/Ubuntu.
- Время серверных работ зависит от типа лицензии.
Если лицензия программная, процедура пройдет быстро. Наш специалист получит нужную лицензию на сервер и всех пользователей.
Если компания использует ключи HASP, то необходимо запустить на сервер драйвер защиты HASP — во избежание ошибок. Это увеличивает время работ.
Также, если работа с этим сервером будет вестись с других компьютеров, важно проверить, чтобы ip-адрес сервера правильно обрабатывался в hostname. Для этого специалист получает имя и адрес компьютера и вносит их в файлы hosts тех машин, которые будут обращаться к серверу. Это поможет избежать ошибки конфигураций при установке клиентского соединения.
Заключите договор об абонентском обслуживании с IT-Rush в Москве, и вам не придется следить за выходом обновлений: мы заранее предупредим вас о необходимости, обсудим время технических работ и проведем их оперативно, качественно и в условленное время.
Наши клиенты: