+7 (499) 130-90-74Заказать звонок
Задайте вопрос

Как сделать платежное поручение в 1С 8.3

Главная страница » Блог » Как сделать платежное поручение в 1С 8.3

В век цифровых технологий и автоматизации большинства процессов, бухгалтерия не остается в стороне и постепенно отходит от классического учета на бумаге, выбирая высокотехнологичные программные решения. Одним из лидеров в этой области является система 1С Бухгалтерия 8.3, которая сегодня используется почти в каждой компании.

Преимуществ данного программного обеспечения — тьма. Однако вместе с большим количеством возможностей приходит и необходимость овладеть навыками работы с программой. И одним из вопросов, который интересует начинающих пользователей, является вопрос, как создать и сделать платежное поручение в 1С 8.3. Это основной финансовый документ, без которого невозможно представить функционирование любого бизнеса.

Давайте подробно рассмотрим процесс создания платежного поручения в программе 1С 8.3: изучим детали и рассмотрим основные шаги. Это поможет в дальнейшем не только быстро освоить необходимые действия, но и максимально эффективно использовать потенциал системы для автоматизации и оптимизации бухгалтерских процессов. Приступим!

Подготовка к созданию платежного поручения

Перед тем, как создать платежное поручение в 1С, необходимо проверить кому и сколько денежных средств мы должны. Для этого перейдите в раздел «Отчеты»-«Оборотно-сальдовая ведомость по счету».

Выбираем счет «60» и нужный нам период. Нажимает на кнопку «Сформировать», программа покажет каким компаниям мы должны денежный средства.

Платежное поручение: где делается в программе 1С

В разделе «Банк и касса» выберите «Платежные поручения».

Создаем новый платежный документ. В открывшемся окне заполните поля:

  • Вид операции
  • Получатель
  • Статья расходов
  • Счет получателя
  • Сумма платежа
  • Ставка НДС
  • Назначение платежа
  • Обратите внимание! В поле «Очередность» нужно выбрать из списка очередность платежа от 1 до 5 (по приоритету).

После заполнения всех полей нажмите кнопку «Провести».

Платежное поручение сформировано и готово к отправке в банк. После того как банк подтвердит оплату, нам необходимо поставить галочку возле пункта «Оплачено» и нажать на гиперссылку «Ввести документ списания с расчетного листа».

Далее нажимает на кнопку «Провести» и убеждаемся в правильности сформированных проводок.

Автоматизация процесса создания платежных поручений

Платежные поручения в 1С бухгалтерия можно создавать не только вручную, но и автоматически. Это особенно актуально при большом объеме операций, которые часто повторяются.

В разделе «Банк и касса» откройте список платежных поручений и нажмите «Создать на основании» — «Платежное поручение». Здесь можно внести реквизиты платежки по умолчанию. В последующем, кликнув по нужной строке с данными, они заполнят платежное поручение автоматически.

Печать платежного поручения в 1С 8.3

Если помимо электронной платежки вам нужна еще и бумажная, то ее всегда можно распечатать.

Иногда банки просит предоставить платежное поручение на бумажном носителе.

Для этого выберите нужную платежку и нажмите кнопку «Печать».

Выгрузка платежных поручений в банк

После того, как платежное поручение в 1С бухгалтерия 8.3 создано и распечатано, его нужно отправить в банк.

  • В разделе «Банк и касса» выберите нужные платежки и нажмите «Отправить в банк».

  • В открывшемся окне платежные поручения, готовые к отправке, будут иметь статус «подготовлено». Если вы ошибочно «зацепили» лишние платежки, то можно снять галочки, чтобы не отправлять их.
  • В поле «Файл выгрузки в банк» введите имя файла и укажите куда будет этот файл выгружен. Обычно путь заранее прописан в настройках программы.
  • Нажмите кнопку «Выгрузить». Платежные поручения будут выгружены в директорию клиент-банка, откуда банковская программа их подхватит и отправит в банк.

Мы рассмотрели, как сделать платежное поручение в 1С 8.3 – одну из ключевых операций, выполняемых в бухгалтерии любой компании. Мы увидели, что весь процесс занимает немного времени и даже новичку в данной программе будет просто освоить этот функционал.

В заключение хочется подчеркнуть, что 1С Бухгалтерия 8.3 – это мощный инструмент для автоматизации бухгалтерских задач, который позволяет значительно ускорить и упростить процессы, связанные с учетом и управлением финансами. Однако его эффективность во многом зависит от компетентного использования и правильной настройки. Поэтому, внедряя эту программу в свою работу, не забывайте о необходимости систематического обучения и совершенствования своих навыков работы с ней.

Наши постоянные клиенты по 1С:

Позвоните нам по телефону +7 (499) 130-90-74 или отправьте сообщение, чтобы заказать обратный звонок.