В век цифровых технологий и автоматизации большинства процессов, бухгалтерия не остается в стороне и постепенно отходит от классического учета на бумаге, выбирая высокотехнологичные программные решения. Одним из лидеров в этой области является система 1С Бухгалтерия 8.3, которая сегодня используется почти в каждой компании.
Преимуществ данного программного обеспечения — тьма. Однако вместе с большим количеством возможностей приходит и необходимость овладеть навыками работы с программой. И одним из вопросов, который интересует начинающих пользователей, является вопрос, как создать и сделать платежное поручение в 1С 8.3. Это основной финансовый документ, без которого невозможно представить функционирование любого бизнеса.
Давайте подробно рассмотрим процесс создания платежного поручения в программе 1С 8.3: изучим детали и рассмотрим основные шаги. Это поможет в дальнейшем не только быстро освоить необходимые действия, но и максимально эффективно использовать потенциал системы для автоматизации и оптимизации бухгалтерских процессов. Приступим!
Подготовка к созданию платежного поручения
Перед тем, как создать платежное поручение в 1С, необходимо проверить кому и сколько денежных средств мы должны. Для этого перейдите в раздел «Отчеты»-«Оборотно-сальдовая ведомость по счету».
Выбираем счет «60» и нужный нам период. Нажимает на кнопку «Сформировать», программа покажет каким компаниям мы должны денежный средства.
Платежное поручение: где делается в программе 1С
В разделе «Банк и касса» выберите «Платежные поручения».
Создаем новый платежный документ. В открывшемся окне заполните поля:
- Вид операции
- Получатель
- Статья расходов
- Счет получателя
- Сумма платежа
- Ставка НДС
- Назначение платежа
- Обратите внимание! В поле «Очередность» нужно выбрать из списка очередность платежа от 1 до 5 (по приоритету).
После заполнения всех полей нажмите кнопку «Провести».
Платежное поручение сформировано и готово к отправке в банк. После того как банк подтвердит оплату, нам необходимо поставить галочку возле пункта «Оплачено» и нажать на гиперссылку «Ввести документ списания с расчетного листа».
Далее нажимает на кнопку «Провести» и убеждаемся в правильности сформированных проводок.
Автоматизация процесса создания платежных поручений
Платежные поручения в 1С бухгалтерия можно создавать не только вручную, но и автоматически. Это особенно актуально при большом объеме операций, которые часто повторяются.
В разделе «Банк и касса» откройте список платежных поручений и нажмите «Создать на основании» — «Платежное поручение». Здесь можно внести реквизиты платежки по умолчанию. В последующем, кликнув по нужной строке с данными, они заполнят платежное поручение автоматически.
Печать платежного поручения в 1С 8.3
Если помимо электронной платежки вам нужна еще и бумажная, то ее всегда можно распечатать.
Иногда банки просит предоставить платежное поручение на бумажном носителе.
Для этого выберите нужную платежку и нажмите кнопку «Печать».
Выгрузка платежных поручений в банк
После того, как платежное поручение в 1С бухгалтерия 8.3 создано и распечатано, его нужно отправить в банк.
- В разделе «Банк и касса» выберите нужные платежки и нажмите «Отправить в банк».
- В открывшемся окне платежные поручения, готовые к отправке, будут иметь статус «подготовлено». Если вы ошибочно «зацепили» лишние платежки, то можно снять галочки, чтобы не отправлять их.
- В поле «Файл выгрузки в банк» введите имя файла и укажите куда будет этот файл выгружен. Обычно путь заранее прописан в настройках программы.
- Нажмите кнопку «Выгрузить». Платежные поручения будут выгружены в директорию клиент-банка, откуда банковская программа их подхватит и отправит в банк.
Мы рассмотрели, как сделать платежное поручение в 1С 8.3 – одну из ключевых операций, выполняемых в бухгалтерии любой компании. Мы увидели, что весь процесс занимает немного времени и даже новичку в данной программе будет просто освоить этот функционал.
В заключение хочется подчеркнуть, что 1С Бухгалтерия 8.3 – это мощный инструмент для автоматизации бухгалтерских задач, который позволяет значительно ускорить и упростить процессы, связанные с учетом и управлением финансами. Однако его эффективность во многом зависит от компетентного использования и правильной настройки. Поэтому, внедряя эту программу в свою работу, не забывайте о необходимости систематического обучения и совершенствования своих навыков работы с ней.