Доработка 1С — это внесение изменений в стандартную конфигурацию для расширения функционала программы. Доработка типовых конфигураций 1С 8.3, 8.2, 8.1, 8.0 позволяет автоматизировать бизнес-процессы, повысить эффективность и удобство работы с системой.
Типовые доработки 1С Бухгалтерия, 1С УНФ, ERP, 1С ЗУП и другие, были разработаны в прошлом для компаний какой-либо сферы и в дальнейшем могут применяться для аналогичных организаций. Они касаются складского, бухгалтерского и других видов учета.
Когда нужны доработки конфигураций?
Типовая программа не учитывает множество деталей, которые могут оказаться необходимыми для вашего вида деятельности.
Доработки конфигурации 1С необходимы в нескольких случаях:
- Программа выдаёт ошибки.
- Вручную заполняете однотипные печатные формы, составляете отчёты и хотите автоматизировать эти процессы.
- В стандартной конфигурации нет нужных операций.
- Неправильно выводится отчётность.
- Необходимо осуществлять обмен данными с внешними системами.
Что входит в доработку
Доработка типовых конфигураций 1с 8.3 может включать:
- Разработку новых модулей, алгоритмов и подсистем.
- Настройку прав пользователей. Ограничение доступа и прав редактирования/удаления объектов или частей объектов для определенных групп пользователей.
- Подключение торгового оборудования.
- Настройку печатных форм и отчётов. Изменяются существующие или создаются новые.
- Исправление ошибок, которые мешают полноценной работе с программой.
- Увеличение производительности. Оптимизация кода поможет ускорить работы программы.
- Интеграцию с другими учетными программами, конфигурациями, сайтами.
- Обновление нестандартной конфигурации.
Доработки бывают типовыми и индивидуальными. Индивидуальные пишутся для конкретной организации с учётом её потребностей и специфики деятельности. Типовые ориентированы на предприятия с похожими требованиями к программе. Пример — доработка конфигурации 1С УНФ (управление небольшой фирмой), ERP (управление предприятием), ЗУП (зарплата и управление персоналом), УТ (управление торговлей).
Виды доработок 1С УТ 11
В 1С УТ 11 можно добавить следующие функции:
- Отчёт по остатку товара с учётом срока хранения.
- Автоматическое удаление устаревших резервов товаров.
- Создание расширенной формы заказа продукции.
- Автоматизация расчета доставки и создания сопроводительных документов.
- Обработка для контроля над залежавшимся товаром. Помогает проанализировать товарные остатки, отсортировать их по заданным критериям, назначить новые цены или выполнить другие действия для оптимизации продаж.
- Введение продажной цены. Позволяет указывать в накладной стоимость покупки и продажи товара, отслеживать историю изменения цен.
- Добавление изображений и описания продукции в прайс-лист.
- Распределение товаров по филиалам магазина. Помогает распределять продукцию по филиалам сети из одного рабочего окна.
- Система оповещения клиентов по СМС и электронной почте. В справочнике указывается список событий, при которых клиенты получат уведомления. Шаблоны оповещений настраиваются с учётом пожеланий заказчика.
- Обработка для перепродажи и перекупки товаров.
- Контроль активации дисконтных карт.
- Общая база подарочных сертификатов для филиалов магазина.
- Отправка проверочного кода на телефон клиента для идентификации дисконтной карты.
- Автоматическое перепроведение документов. Запускается автоматически. После восстановления последовательности документов на электронную почту отправляется отчет с ошибками или уведомление об успешном перепроведении.
- Готовая база штрих-кодов. Избавляет от необходимости вводить коды вручную, упрощает процесс создания новых товаров.
- Предоставление возможности администратору изменять права доступа для других пользователей. Администратор выбирает, какие операции доступны определенным группам пользователей. Отпадает необходимость обращаться к программисту.
- Запрет для определенных групп пользователей на просмотр закупочных цен и списка поставщиков.
- Оптимизация работы с должниками. Обработка позволяет фиксировать каждый шаг в работе с клиентами, взявшими товар под реализацию.