+7 (499) 130-90-74Заказать звонок
Задайте вопрос

Как принять на работу в 1С?

Главная страница » Блог » Как принять на работу в 1С?

[adsp-pro-2][adsp-pro-1]

В настоящее время многие компании используют программу 1С 8.3 Бухгалтерия для учета финансовых операций и кадрового учета. Эта программа упрощает учет и расчеты в организациях различных масштабов. Если вы только начинаете работать с 1С 8.3 Бухгалтерия и нуждаетесь в оформлении трудового договора и кадровом учете новых сотрудников, то данная пошаговая инструкция поможет вам в этом. Рассмотрим пошаговую инструкцию, как принять на работу в 1с.

Как принять на работу в 1с 8.3: последовательность действий

Чтобы сделать прием на работу в 1С 8.3 прежде всего необходимо настроить учет заработной платы в программе 1С. Переходим во вкладку «Зарплата и кадры», далее «Справочники и настройки» — «Настройки зарплаты».

Для того чтобы мы могли принять сотрудника на работу, необходимо, чтобы в программе 1С велся полный кадровый учет.

Далее переходим в раздел «Зарплата и кадры» — «Кадровый учет» — «Прием на работу». Далее нажмите кнопку «Создать» в верхней части окна.

После создания документа «Прием на работу» необходимо заполнить карточку нового сотрудника. Указываем должность сотрудника, дату приема на работу, и создаем нового сотрудника.

В открывшемся окне заполнить все необходимые данные о новом сотруднике, включая ФИО, дату рождения, место рождения, образование, должность и зарплату.

Далее нажмите кнопку «Записать и закрыть».

Как принять сотрудника на работу в 1С: Предприятие

Для того, чтобы принять на работу нового работника в 1С: Предприятие нужно создать сначала запись в справочнике «Физические лица», а уже потом сделать прием нового сотрудника на работу. Для этого:

  • Зайдите в справочник «Физические лица».

  • Создайте новую запись и заполните все поля, указав все необходимые личные данные человека.

  • Вверху окна карточки нажмите «Записать и закрыть».

Переходим в справочник «Сотрудники»

Вводим ФИО нужного нам сотрудника и нажимает кнопку «Записать». Так как карточку данного сотрудника мы заполнили на предыдущем шаге, программа 1С выдаст нам окно, что человек уже есть в нашей базе. Нам останется только подтвердить, что это тот, кто нам нужен. Данные о сотруднике подтянуться автоматически.

Для того, чтобы принять человека на работу из карточки сотрудника, кликаем на кнопку «Оформить документ» — «Прием на работу».

«Физические лица» и «Сотрудники»: в чем отличие

Важно понимать, что в справочнике «Физические лица» содержатся личные данные человека, а в справочнике «Сотрудники» – «рабочая» информация о человеке в организации. Именно поэтому в «Сотрудниках» может находиться две и более записей одного и того же физлица. Такое бывает, например, если человек трудится, как по основному рабочему месту, так и работает в организации по совместительству.

В процессе заполнения «Сотрудников» программа 1с 8.3 может обнаружить сходство с уже существующей записью в «Физических лицах» Тогда программа предложит выбрать уже существующую запись. Так программа бухгалтерского и кадрового учета упрощает работу с базой данных работников и помогает избежать дублирования информации. В противном случае программа автоматически продублирует запись из справочника «Сотрудники» в «Физические лица».

Оформление приказа о приеме на работу в 1С: Предприятие

После того, как все данные о физическом лице внесены в соответствующие справочники, можно приступать к оформлению приказа на работу. Для этого, нужно перейти в «Зарплата и кадры». Выберите «Кадровые документы» и нажмите «Прием на работу», чтобы создать новый документ.

Откроется окошко с формой, где нужно выбрать должность в организации для нового сотрудника. Важно отметить, что если должность новая, то ее нужно заранее внести в определенный справочник.

Далее необходимо выбрать сотрудника, которого нужно принять на работу. Если список в справочнике небольшой, то можно нажать на кнопку «Показать все» и кликнуть на интересующее физлицо из открывшегося списка.

Обязательно заполните поле с датой (с какого числа новый работник принимается в организацию). Если работник устраивается с испытательным сроком, то заполняется и это специальное поле. Если нет — оставьте эту графу пустой.

Далее укажите вид занятости нового сотрудника:

  • основное место работы,
  • внутреннее совместительство (если он уже трудится в организации и устраивается еще на какую-то должность),
  • внешнее совместительство (если сотрудник не работает у вас, а устраивается по совместительству).

Далее в таблице укажите вид начислений, который 1С будет использован при начислении выплат новому работнику. Выберите вид из списка, нажав на кнопку «Показать все». Не забудьте ввести и сумму оплаты труда.

После того, как эти данные вы заполнили, можно напечатать приказ о приеме на работу. В нем, помимо номера, указываются:

  • дата, когда он составлен,
  • должность, на которую принят работник,
  • дата, когда человек принят на работу,
  • тарифная ставка.

Теперь вы знаете как в 1С принять на работу сотрудника. Важно отметить, что 1С предоставляет широкие возможности для управления кадрами и учета персонала. Поэтому прием на работу в 1С 8.3 Бухгалтерия и 1С: Предприятие существенно облегчает заполнение необходимых форм и документов. Следуя шагам этой инструкции, можно быстро и легко оформить все нужные документы и настроить программу для нового сотрудника.

Наши постоянные клиенты по 1С:

Позвоните нам по телефону +7 (499) 130-90-74 или отправьте сообщение, чтобы заказать обратный звонок.