+7 (499) 130-90-74Заказать звонок
Задайте вопрос

Настройка РИБ в 1С

Распределенная информационная база или РИБ предназначена для создания территориально распределенных систем в рамках одного предприятиях для обмена данными даже в офлайн-режиме.

Создание РИБ может быть полезно, когда есть головной офис, а филиалы находятся в разных частях страны, и сотрудникам необходим удаленный доступ к единой базе данных. Естественно, можно настроить работу через удаленный стол или другие программы, позволяющие работать дистанционно с центральной базой, но это подходит при наличии постоянного и стабильного подключения к Интернету.

РИБ позволяет автоматизировать бизнес-процессы между всеми филиалами компании. Благодаря РИБ все подразделения и центральный офис имеют актуальную единую информацию, что важно для функционирования крупной компании.

Распределенная информационная база обладает строгой иерархичностью: есть корневой узел (главный) и подчиненные. Обмен данными выполняется XML-документами в ручном или автоматическом режиме, зависит от того, какие настройки программы введены.

Важно понимать, что все изменения конфигурации должны проводиться в головной базе, а после синхронизации они перейдут во все подчиненные узлы. Настройка РИБ достаточно сложна для неопытного пользователя, поэтому лучше обратиться к профессионалам.

Пошаговая настройка РИБ

Например, в ситуации, когда открывается новый филиал предприятия, которому необходимо получить доступ к общей базе, необходимо создать РИБ, лучше, конечно, обратиться к специалистам. Но если принято решение создавать базу самостоятельно, вот пошаговая инструкция.

Открываем настройки, выбираем меню «Сервис», далее — «Распределенная информационная база», «Настроить узлы РИБ». В этом окне называем настройку своим именем, например «Обмен с филиалом А».

Дальше необходимо выбрать тип обмена данными. Существует три вида обмена: через FTP-ресурс, электронную почту или файловый ресурс. При выборе обмена через FTP данные для обмена выгружаются в файлы и пересылаются на сервер. Соответственно, при выборе обмена через почту информация пересылается почтовым клиентом. Рекомендуется выбирать обмен через файловый ресурс, в таком случае все данные будут формироваться в файл и выгружаться в отдельную папку на компьютере.

Далее необходимо выбрать план обмена «Полный». Теперь можно создавать узлы. В окне будет только один узел с пустым именем и префиксом — главный. Создаем столько подчиненных, сколько вам необходимо для работы. Префикс каждого должен быть уникальным, поскольку без этого программа не сможет корректно работать.

Настройка узлов РИБ позволяет также выбрать пункт «Сжатие исходящего файла», это необходимо для экономии дискового пространства — все файлы обмена будут архивироваться. Для дополнительной защиты данных можно поставить пароль на архив, который потребуется ввести при загрузке файла в РИБ.

Следующий шаг: снова открываем список узлов, выбираем подчиненный узел, щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем в выпадающем меню «Создать начальный образ». Таким образом, мы создаем файл БД, который будет использоваться в филиале. Чтобы вновь созданная БД функционировала, нужно не забыть настроить обмен с главной базой.

Таким образом, создается РИБ. Для начала обмена информацией между файлами нужно запустить обмен данных в центральной базе, при этом выгрузятся все изменения, сделанные в ней. Дальше запускается обмен данными в подчиненной базе филиала, чтобы принялись изменения главной базы, а выгрузились изменения, сделанные конкретно в БД филиала. Затем необходимо проделать те же изменения в главное БД, чтобы загрузились изменения филиала.

Настройка РИБ в 1С Розница 8.3 происходит практически так же, но лучше воспользоваться помощью специалистов, которые знают тонкости настройки РИБ во всех конфигурациях 1С.

Нам доверяют:

  • Отзыв о работе IT Rush от ООО Компит
    ООО Компит

Позвоните нам по телефону +7 (499) 130-90-74 или отправьте сообщение, чтобы заказать обратный звонок.